Японская демонология.
61 йоукай.
AOANNDONN (ГОЛУБОЙ СВЕТИЛЬНИК)
Замужняя женщина. Существует «стосказник», в котором рассказывается сто историй о привидениях. Во время этого мероприятия зажигается сотня фитилей и приклепляется режущая бумага (синего цвета), и при завершении каждого рассказа тушится один из них. И когда кругом воцаряется мрак, происходит нечто сверхестесственное. При упоминании чёрта она появляется из-за светильника в виде синей тени.
AKANAME (ГРЯЗЕЛИЗ)
Поселяется в безлюдных домах или в грязных ванных комнатах и незаметно для людей слизывает отовсюду грязь. Не вреден.
AZUKIBABA (СТАРУХА С БОБАМИ)
Есть еще известная нечисть «Адзуки-тоги».
Слышен звук промывания адзуки (мелкие красные бобы) на фоне журчания реки. Адзукибаба причисляется к нечисти звуков, но есть версия, что появляется со словами: «Может, адзуки помыть? А человека съесть?»
Нечисть, появившаяся в Токио, городе Оумэ. Разновидность вышеупомянутой нечисти «Адзуки-тоги»
ABURASUMASHI (ЖИРНЫЙ КОМ)
Появляется на горных дорогах. Из той нечисти, рассказами о которой скорее припугивают людей, нежели устрашают. Фигурирует в фольклоре. О происхождении имени, – версия, что назвали просто так, но вторая: потому что держал бутылку с маслом.
AMIKIRI (СЕТКОРЕЗ)
Судя по картинам Торияма Сэкиэн, на которых изображена нечисть (今昔百鬼拾遺 (Konjaku hyakki shu-i)), руки у него как у краба, а вид напоминает креветку. Он обрезает сетку, которой защищают от комаров жилье. Ведь никто и не подумает, что сетку станут резать! Считается также, что он режет рыбные сети.
USHIONI (GU-KI) (ДЕМОН - БЫК)
Нечисть с туловищем коровы и лицом чёрта. В основном обитает на побережье и потому причисляется к водяной нечисти. Известна тем, что появляется в паре с «мокрой» в западном районе, особенно на севере Кющю. «Мокрая» и в одиночку нападает на людей, но здесь, – в роли задерживания жертвы. Из моря выходит «мокрая», останавливает прохожих и сует в руки младенца. Младенец мигом утяжеляется и не даёт путешественнику двинуться с места. Тут является Ущиони и убивает с помощью острых клыков и рогов. Также говорят, что она появляется в горах и, оборотившись красавицей, соблазняет путешественников.http://pics.livejournal.com/tima1/pic/000464rq/s320x240
ENRA - ENRA (ДЕМОН ДЫМА)
Нечисть, которая вселяется в дым. Считается, что названа от загадочного и мистического вида развевающегося по ветру дыма. Возможно, что первый иероглиф пишется не как «дым», а как первый иероглиф от имени Дьявола, главного в аду. Отсюда версия, что она прислужница Дьявола.
OKIKUMUSHI (ЖУК ОКИКУ)
Были сказания, что зависть и ненависть девушки по имени Окику вселились в куколок насекомых. Такие чувства, оставаясь в проклятом месте, чаще всего принимают облик травы, деревьев, птиц и насекомых.
Считается, что крабы в Сэкимага'хара – души людей династии Хэике.
ONI (ЧЁРТ)
Самая известная и страшная нечисть в Японии. Порой наделен юмором, но, как правило,- враг человека. Создание, олицетворяющее жестокость и бесчеловечность. Считается, что души смертных в аду терзает этот чёрт.
OHAGURO BETTARI (ЧЕРНОЗУБКА)
Числится разновидностью «Ноппэрабо». Никогда не имела отношения к трагическим историям, когда кто-то был бы схвачен и съеден или убит. Это гармонично сложенная женщина в красочном кимоно. Появляется ночью, на плохо освещённых дорогах, склонив голову. Когда прохожий, желая узнать, что случилось с женщиной, подходит, она оборачивается своим безносым и безглазым лицом с чёрными зубами, и, улыбнувшись, пугает. В остальном эта нечисть безвредна.
KAINAN HO-SHI
Обрекает на катастрофу, связанную с морем. Замечена в Идзу-щичито; каждый год в январе, по старому календарю, появляется в открытом море в корыте. Бродит по деревням, и люди, увидевшие ее, умирают сразу по возвращении домой. Поэтому рыболовы в Идзу-щичито в эти дни отдыхают, основательно закрыв все окна и прочно заперев двери.
*Часто эта нечисть мужеподобна.
KASHA (ОГНЕННОЕ КОЛЕСО)
Говорят, Каща часто являлся в Идзумо (теперь префектура Щиманэ) и Сацума (префектура Кагощима). Кошка-оборотень, держит подмышки обессилевшую женщину. Многие утверждают, что видели Каща. В произведении «Хокуэцусэппу» говорится, что в период Таищо (1573 ~ 1591), в Минами-Уонумагун Эчиго (теперь префектура Ниигата) увидели огромную кошку «Каща». По окончании погребальной церемонии, когда провожающие направились с гробом, небо внезапно потемнело, и неведомо откуда возник огненный шар, а в нем,- огромная кошка с разделенным надвое хвостом. В другом произведении её называют «Хи но курума» (огненная машина); зажигая небо, она летит, переправляя души умерших в рай или в ад. Это как бы средство соединения видимого и невидимого мира. Считалось, что если во время похорон дует сильный ветер, идет сильный дождь и сносит гробовую крышку, то «Каща» прокляла душу умершего; этого жутко боялись, но и стыдились: значит, поступки умершего, совершенные при жизни, были плохи, и «Каща» явилась из ада забрать эту душу.
GASHA-DOKURO (ЧЕРЕП СМЕРТИ)
Ненависть многих людей, собравшись, претворилась в огромный скелет.
В прежние времена у дорог часто лежали трупы и скелеты, поэтому легко догадаться о происхождении этого образа.
KAPPA (ВОДЯНОЙ)
В старину водяную нечисть называли «Мидзучи». «Чи» значит дух, получается водяной дух, дух воды. Сейчас имя «Каппа» общепринято, но раньше использовалось только в районе «Канто». В Кансае этот дух именовали «Каватаро» или «Гаватаро», в Кющу, – «Кава но моно'», «кава но нущи», а в префектурах Сага и Миядзаки, – «Хёсубэ». Одна и та же это нечисть: «Хёсубэ» и «Каппа»,- другой вопрос.
Говорят, рост Каппа,- рост трех - четырехлетнего ребёнка. Сила его якобы такова, что он в состоянии стащить в воду лошадь; значит, сила «Каппа» равна шести человеческим или восьми лошадиным. Есть поверье, что «Каппа» затаскивает людей в воду и вынимает некий орган, что приводит к летальному исходу. Этот орган не съедается им, но приносится как дар божеству воды - божеству дракона. Считается, что “Каппа” также может проклясть, и если проклята женщина, то она становится крайне развратной.
KANENNUSHI (ЗЛАТОВЛАД)
Является в городах и, нападая на богачей, раздаёт отобранное нищим и беднякам. Выглядит страшным стариком.
KARAKASA (ЗОНТИК С НОГОЙ)
Создание, непременно бытующее в старинных страшных рассказах.
Один из тех, чья известность не нуждается в «поддержке» Китаро))))).
KARASU-TENGU (ВОРОН ТЕНГУ)
Нечисть, снаряженная для нападения на людей. Сверхъестественно сильна.
По легенде, когда Минамото но Ёщицунэ был младенцем, на горе Курама этот Карасу-Тэнгу напал на человека.
GANBARI NYUDOU (СТАРАТЕЛЬНЫЙ НЮДО)
Полубожество. Водится в туалетах и следит здесь за манерами человека. Выглядит напоминающим извращение, но божество полезное. Поскольку чувство, что за тобой наблюдают во время интимного процесса, не из приятных, то есть и «противоядие», невзирая на то, что это божество: в новогоднюю ночь, зайдя в туалет, нужно сказать: «Ганбари-Ню-до, хототогису (кукушка)»
KITSUNE (ЛИСА)
В древности о лисе говорили как о существе, помутняющем разум и умеющим превращаться в человека. Также, вселившись в человека, сводит его с ума.
Кроме «обычной» лисы, есть «Лиса Коммо-кюби», «Хакудзосу», «Отора» и другие, включая тех, которым дали собственное имя и тех, которым поклонялись.
KYUUBI NO KITSUNE (ДЕВЯТИХВОСТАЯ ЛИСА)
У нее золотая шерсть на теле и белая на морде, хвост разделен на девять частей.
Нечисть чистой воды. Превращается в женщину неземной красоты, совращает сильных мира сего и вводит в заблуждение. Тому много примеров: считается, что невиданная злодейка Дакки в «Хоущин-Энги» и есть эта лисица. В древней Индии, в Магадакоку, в Китае и в других местах сохранилось много легенд. В Японии есть легенда о жившей в XII веке красавице Тамамомаэ, пытавшейся умертвить императора, но ей помешал маг – он заключил её в камень на поле Насуногахара. Сказано, что этот камень даже после смерти Тамамомае продолжал испускать ядовитый дух.
SAKASA OTOKO (ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ЧЕЛОВЕК)
Вообще-то, он не японского происхождения, а из Африки.
Руки и ноги поменялись местами. Внезапно появляется в джунглях перед человеком, задаёт вопрос, и вот человек теряет контроль над своим телом и не может убежать. Если не ответишь правильно, то он меняет местами руки и ноги у несчастного. Отвечать надо обратное тому, о чем спросили. Если Сакасаотоко спросил: «мужчина ли это?», то надо ответить: «женщина», если спросит: «взрослый ли?», то: «ребёнок».
SAKABASHIRA (ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТОЛБ)
Если деревянный столб, применявшийся при постройке дома, поставлен не в том положении, в каком изначально росло дерево (вертикально), то такой столб может стать «Сакабащира», возмущать дух дома, приносить беды обитателям и издавать ночью скрип, напоминающий нытьё.
SAZAEONI (РАКУШКА ДЕМОН)
Одна из морских нечистей, зарождается в долго живущих предметах и в живых существах; и в те, и в другие может вселиться дух. Якобы Садзаэони, – раковина, пролежавшая 30 лет и получившая глаза, руки и ноги. Считается, если красивая цветущая девушка бросится в море, то станет раковиной, а спустя долгое время превратится в Садзаэони. На полуострове Бо-со говорят, что если женщина-путешественница просится на ночлег, то это оборотень Садзаэони, явившийся за главой семьи. Садзаэони появляется в лунную ночь и танцует над морем. Если женщинам, сборщицам раковин, попадаются слишком большие раковины, они не берут их, поскольку те нужны заливу.
ZASHIKIWARASHI
В префектуре Иватэ, в округе Тохоку, считается, что дом, где есть Защикиваращи, будет процветать. Говорят, что они имеют внешность ребёнка 2-3 лет или 5-6. Лицо бледное как смерть, но румяное, всегда улыбаются, показывая белые зубки. Часто изображаются в кимоно, как правило,- в красном.
Обычно говорят, что Защикиваращи - девочка, но в некоторых рассказах это мальчики. Есть версии, в которых они пара, муж и жена, и в обоих случаях можно увидеть, как они ссорятся. В Эсащи, префектура Иватэ, считают, что Защикиваращи бывают трех видов.
1. Хёупирако – самая красивая
2. Усуцукико размалывает ночью рис в каменной ступе
3. Нотабарико – появляются ночью из-под пола в облике младенца
До наших дней дошло много рассказов о том, что, в сущности, Защикиваращи – это Каппа. Мол, Каппа, что вылезают из водостоков и хулиганят в домах, они и есть Защикиваращи.
SATORI
Живёт в горах и, угадывая мысли проходящих, вводит их в заблуждение. Говорят, что эта нечисть может быть вредоносной, радующейся смятению человека и съедающей его
----------------------------
SANNMEYAZURA (ТРИ ГЛАЗА И ВОСЕМЬ ЛИЦ)
Пять безглазых голов и три с одним глазом, со словами: «дай твой глаз (твои глаза)!», вертясь в воздухе, нападают на путешественников. Так как эта нечисть, вращаясь, становится всё больше, нужно бежать в лес: она не пролезет сквозь деревья. Но не думайте, что эта нечисть выглядит именно так.
JYAKOTSUBABA (СТАРУХА ЗМЕИНАЯ КОСТЬ)
В Японии много так называемых хэбидзука (змеиных могил). По большей части в них заперты или покоятся змеи-монстры. В одной из таких могил покоится нечисть Джаээмон, а жена его,- эта Джакоцубаба. Её также называют Джагобаба, и, по некоторым сведениям, она была и в Китае.
В правой руке у нее красная змея, в левой, – синяя; управляя ими, она нападает на людей. Но нападает не без повода, а когда кто-либо хочет осквернить могилу или нахулиганить. Поэтому, если не вредить, то и несчастья не произойдёт.
SHAMICHOUROU (СТАРИК ШАМИ)
Нечисть, родившаяся из щамисэна, использовавшегося мастером и впоследствии брошенного. Есть изображение, на котором щамисэн, одетый как человек, в кимоно, читает книгу. Типичный пример так называемого цукумогами (существ, бывших просто вещами, в которые вселился дух).
JYOROUGUMO (ЖЕНЩИНА ПАУК)
Нечисть в виде паука с внешностью женщины. На теле пятнистые пёстрые узоры, очень красивые, но они же создают впечатление ядовитости. Имеет яд. Выпускает нить с множеством маленьких пауков на концах и, опутав жертву, съедает ее. Есть сведения, что она вся в огне и испускает изо рта пламя.
SUPPON NO KAI (НЕЧИСТЬ СУППОН)
В эпоху Эдо, Суппон (разновидность черепахи) были очень популярны, так как их ели больные и люди со слабым иммунитетом. Но, видимо, из-за того, что было убито много Суппон, владельцам лавок, где торговали ими, и жёнам лавочников начали сниться сны, в которых их убивал Суппон. Кошмары снились еженощно, торговлю бедными черепахами вынуждены были прекратить, тут же прекращались и сны. Видимо, тут замешан дух Суппон.
TSUCHIKOROBI (ЗЕМЛЕКАТ)
Говорят, часто появлялся на перевалах в местности Чубу. Пробирается путник по перевалу и чует, что сзади кто-то его нагоняет. Помчится он, а, нечисть катясь, уже впереди. Зайдет путник с перепугу на незнакомую тропинку, да и заблудится. Считают, что это дело рук того самого землеката. Но катится он в виде вороха соломы, и нужно не бояться и идти сбоку от него.
По некоторым сведениям землекат, - божество, живущее на перевалах и охраняющее путешественников.
TENJOUNAME (ПОТОЛКОЛИЗ)
Считается, что пятна на потолке,- из-за этой нечисти. Появляется, когда все спят и вылизывает потолок длинным языком. На старинных изображениях волосы, пальцы и лапы похожи на метлу. В Японии есть предания о великом множестве божеств, селящихся в домах. Но в наше время вера в них утрачена, и они превратились, скорее, в привидения. Самая старая запись, свидетельствующая о домашней нечисти, восходит к далёкому десятому веку (968-й год) - «рука младенца»
TODOMEKI
Говорят, эту нечисть придумал Торияма Сэкиэн (художник нарисовавший множество изображений йоукаев). Это женщина и, хотя черты лица неопределенны, на руках, виднеющихся из-под рукавов, - великое множество глаз. Автор поясняет : «Родилась одна женщина, и были руки у неё длинны и крала она всегда чужие деньги. И появилисьу неё на руках глаза птичьи; имя ей Тодомэки.». Под длинными руками подразумевается её сребролюбие. Так как в монетах той эпохи было отверстие и было оно похоже на глаз дикого гуся, то определенный тип монет стали именовать «чёмоку» (пишется как птичий глаз).
NUPPEPPOU
Бесформенный кусок мяса. О вредоносности ничего не говорится; считается, что он просто бродит по городу без дела. Но мясо его якобы дарует бессмертие и вечную молодость. ( Но кто же будет такое есть.....))))
NURARIHYONN (НУРАРИХЬЁН)
«Нурарихён» или «Нуурихён». Внезапно появляется в магазинах, посреди деловой суматохи, беспардонно попивает чай и также незаметно исчезает. Не вреден. Как ни странно, его называют королём нечисти.(главный враг ГЕГЕГЕ но КИТАРО в одноименном анимационном сериале)
NURIKABE (МОНОЛИТНАЯ СТЕНА)
По сведениям из книги «Йокаи-данги», эта нечисть появилась на побережье Онгагун, в префектуре Фукуока. Перекрывает со всех сторон, как невидимая стена, путь человеку, идущему по ночной дороге. Если махнуть палкой снизу,- нечисть пропадет, но если сверху, - никакого эффекта не будет. Есть похожая на Нурикабэ нечисть «Нурибо», но она, в отличие от первой, - стена серого цвета. Так говорят на острове Икинощима, в префектуре Нагасаки. Кое-кто считает, что «Нурикабэ», нарисованный Мидзуки Щигэру в манге Гегеге но Китаро, похож на «Нурибо»
NUREONNA (МОКРАЯ)
Выходит из моря и, соблазняя своей неземной красотой мужчин, утаскивает их в море. В её глазах сила, парализующая жертву. Есть версия, что она действует в паре с нечистью Гюки. Можно соотнести с западной Лорелеей.
NEKO (КОШКА)
Принято думать, что постаревшая кошка становится злым духом. По человеческим меркам, - когда она старше двухсот лет. Естественно, станешь нечистью при таком возрасте! (А в доказательство тому – раздвоенный хвост).
NEBUTORI (ЛЕЖЕЖИР)
Скорее болезнь или симптом, нежели демон. Лентяйка только и делает, что спит. Ложась в постель с мужем, своими размерами выталкивает его. Издаёт жуткий храп, спящее лицо прескверное, а просыпается она с великим трудом. Ни капли соблазнительности, а ожирение такое, что невозможно передвигаться. Способ устрашения: станешь такой же, коли будешь бездельно валяться в постели.
HAKUZOUSU (ЛИСИЦА ОБОРОТЕНЬ)
На горе Мудзан, что в Яманащи, жил ловлей лисиц один охотник. Много было лисиц на той горе, да все были им пойманы и убиты. Вот последняя лиса, опечалившись, обернулась в служителя храма и сказала тому охотнику: «Не убивай! Возьми эти деньги, только не убивай больше.» Охотник на время перестал охотиться, но, охота была ему жизненно необходима, и вот пошел он к главному служителю того же храма за советом. И ответ был все тот же. И священник был убит той же лисой, что жила в храме в облике главного священника уже 50 лет. Лису разоблачили два пса, приведённые неким самураем, лису растерзали и съели. Говорят, что это была белоснежная старая лисица.
Лисицу, оборотившуюся священником и имевшую в этом облике те же лисьи повадки, называют Хакудзсу.
HAMAGURI-NYOUBOU (ДЕВОЧКА МОЛЛЮСК)
Старые рассказы повествуют, что это демон морского моллюска, что вышел на землю, обернувшись женщиной, желающей выйти замуж. Тип рассказа, - о проявления благодарности со стороны нечисти к человеку за услугу. Из того же типа можно привести рассказ о цапле, но у цапли хобби было ткачество, а здесь – кулинария.
Моллюски тесно связаны с Японией. Можно подумать, что они малозаметны, не характерны, но в эпоху Эдо считали, что в моллюсках особая сила, а это идет от Китая: полагали, что если моллюск дохнёт, - на том месте поднимется высокое здание. Так как ракушка состоит из двух половинок, то они применялись на празднованиях свадеб как коробочки для помады, а также во многих других целях.
HARADASHI (ПОКАЖИ ЖИВОТ)
Появляется везде, где идет пиршество, и выпрашивает выпивку. В благодарность исполняет танец живота. Имеет вид человека и если приоткрыть кимоно в области живота, то и там есть лицо.
HIDARUSHINN (ДЕМОН ГОЛОДА)
Упоминается в основном в западной Японии. Путникам знакомо чувство страшного голода и усталости, налетающее внезапно. Считается, что это дело рук Хидарущин, и пока этот дух в вас, – чувство голода вас не оставит.
HITOUBANN (ГОЛОВОЛЁТ)
Полагают, что это основа для Рокурокуби. Родина демона - Китай. Иначе зовется Нукэкуби. Днём обычный человек, но ночью внезапно теряет сознание, и голова отделяется от тела. Начинает поедать разных червей, сороконожек и прочую гадость, а с наступлением утра просыпается, как нормальный человек и сам даже не подозревает ни о чем.
Страшно. И выглядит страшно, но если подумать, что ты сам так делаешь по ночам......
HITSOTSUME-HOZOU (ОДНОГЛАЗЫЙ)
Один из самых известных в Японии, скорее не демон, а симпатичное привидение, к которому относятся больше с юмором, нежели со страхом. Ничего особо плохого не делает; максимум, на что способен, – пугнуть и убежать.
HYAKUME (ДЕМОН СО СТА ГЛАЗАМИ)
Имеет 100 глаз на теле. Говорят, что один из них преследует человека-жертву. Неизвестно, есть ли это имя одного определённого демона, или так зовется группа нечисти, имеющей множество глаз.
HYAKKI-YAKOU (АРМИЯ СТА ДЕМОНОВ)
Толпа нечисти, шествовавшей по городу Хэйанкё (Киото).
HYOUSUBE
По другому – Хёсуэ, Хёсубо. Нечисть, обитающая в округе Кющу, с видом обезьяны. Некоторые говорят, что это разновидность рода Каппа. Считается, что летом находится вблизи воды, а зимой – она нечисть гор, и меняет свои свойства.
Видимо, эта нечисть тоже плод измышлений Торияма Сэкиэн.
HUTAKUCHIONNA (ЖЕНЩИНА С ДВУМЯ УСТАМИ)
Демон, у которого позади головы ещё один рот. Считается, что девочки, которым давали мало еды, становятся таким демоном. Это ж как надо морить бедных, чтобы становились такими!
BURU-BURU (МУРАШКИ)
Демон, заставляющий испытывать робость и трусливость. В основном такой эффект можно ожидать только когда он вселяется в вас. Если ночью вы одни и почувствовали сзади холодок, возможно, это и есть момент, когда он в вас вселился.
BETOBETOSAN
Вы одни, идёте ночью по деревенской дороге и чувствуете: за вами кто-то идет. И на самом деле: как будто шаги!. Но, обернувшись, никого не видите. Похоже, вы встретились с Бэтобэтосан. Если хотите от него избавиться, - говорите: «бэтобэтосан, пожалуйте вперёд». И тогда звуки оказываются впереди вас и удаляются.
Есть такой рассказ. Один мужчина шел поздно ночью с фонарем по дороге и почувствовал, что за ним кто-то идет. Сказал он:«бэтобэтосан, пожалуйте вперёд», но голос ответил: «не могу, спереди темно». Мужчина пообещал одолжить фонарь. Бэтобэтосан, взяв фонарь, пошёл вперёд. Наутро вещь была возвращена: фонарь стоял у порога дома.
MAMEDANUKI (ГОРОХ - ЕНОТ)
Енот. Видимо, из той категории животных, что умеют превращаться.
MOURYOU
Это не имя какого-то вида демона, а наименование. С приставкой «Чими», - общее наименование всей нечисти. Всю нечисть, возникшую из природы, называют Чими-Моурё. Будучи общим нарицательным злых духов, это слово может называть демона в единственном числе.
MOKUMOKU-REN
Хорошо известна картина Торияма Сэкиэн, где на всех ячейках седзи (бумажная дверь),- по одному глазу. Видимо, основой дизайна послужили японские шашки.
YANARI (ДОМОЗВОН)
Порой ночью с крыши или от стен идут подозрительные звуки. Чем-то похоже на полтергейст.
YAMABIKO (ЭХО)
Нет человека, который не припомнил бы эту нечисть, будучи в горах. Сейчас признано, как явление объясняемое по законам физики, но вообще-то это не так.
YUKIONNA (СНЕЖНАЯ ЖЕНЩИНА)
Появляется в снежных горах и умерщвляет встретившихся людей. Увидел медведя,- делай вид, что умер, а коли увидел Снежную женщину, – не замечай.
Это нечисть мужского рода, хоть и пишется в конце «женщина».
Благодаря одноимённому произведению Коидзуми Якумо, Снежная женщина стала широко известной и часто выступает в соответствующих сценах как фигура трагическая.
YUKINNKO
Ребёнок Снежной женщины. Полагают обычно, что это младенец. Но сама собою рисуется девочка.
ROKUROKUBI
В Японии воспринимается скорее как привидение, нежели нечисть. Но «личность» более чем известная. Что интересно: она всерьез считает себя полноценным человеком. Днём живёт как нормальный человек, а ночью, как заснёт тело, - вытягивается. Ничего особенного этой головой и шеей не делает, просто люди пугаются этому виду, вот и всё.
WANYUDOU
По другому – «Катагурума». К колёсам машины, движущейся на человеческой силе, прикреплены две лысые головы и она с огнем мчится по ночному городу. Говорят, что человек, увидевший этого демона, лишается души и его находят изрезанным.
ITTAN MOMENN (ЛЕТАЮЩИЕ ПОЛОТЕНЦЕ)
название происходит от Momenn - полотно и Ittan - старая мера измерения длины.
Откуда не возьмись на вас летит ткань длинною примерно 10 метров и падает на ваше лицо.
Вы пытаетесь смахнуть ее, но у вас это не получается. Потом, этот Йокаи спускается к вам на шею и начинает душить.
Как правило этот йокаи знает когда надо остановить и никогда не убивает людей.
Из похожих на него, есть еще Йокаи Fusuma
Отредактировано Fu-ki (2010-02-21 14:23:19)